Бумажная пластика

Педагог: Минчик Екатерина Александровна

Данная программа рассчитана на учащихся 7-10 лет.

Программа “Бумажная пластика” вводит ребенка в удивительный мир творчества. С помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, вазы, подставки под карандаши, подвесные украшения, объемные игрушки и т.д.).

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение, сгибание – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Немаловажным является формирование у ребенка творческого подхода к выполнению задания, когда он отходит от стандартных действий и вносит что-то свое, проявляя фантазию.

На занятиях мы пробуем работать с разного рода бумагой (цветная бумага и картон, глянцевая, гофрированная и крепированная бумага; крафт-бумага, салфетки и т.д…). Помимо бумаги, чтобы украсить и разнообразить работу мы часто применяем другие материалы (пластилин, фоамиран, краски, природные материалы и т.д…).

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Учащиеся в кружке принимают активное участие в различных конкурсах. Наши достижения представлены на стенде на втором этаже школы.

В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.

Занятия проходят по понедельникам, средам и четвергам. На первом году обучения по 1 часу в неделю, на втором – по два часа в неделю.

Для работы в кружке учащимся понадобятся цветная бумага и картон, ножницы, линейка, простой карандаш, ластик.

Полезные ссылки:

Методические разработки: