Театральная студия “Ежик”

Педагог высшей категории, актриса: Дельвер Елена Владиславовна

«Главная ошибка (театральных) школ та,
что они берутся обучать, между тем, как надо воспитывать».
Из дневника Е.Б. Вахтангова

В современном мире театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой воспитания подрастающих поколений.
Театральное искусство развивает многогранную личность нового времени, умеющую нестандартно мыслить, быть уверенным в себе, отстаивать свою точку зрения, отвечать за свои поступки, умеющую слушать и слышать мнение другого человека, видеть мир в его разнообразии, различать оттенки эмоций и уметь говорить о своих чувствах. Театр, с его широчайшим спектром художественно-выразительных и воспитательных возможностей – это ещё и искусство общения.

Перед руководителем театральной студии стоит несколько задач:

  • раскрыть всевозможные грани способностей ребёнка;
  • дать шанс попробовать разные виды деятельности;
  • познать себя и свой потенциал;
  • помочь детям поверить в себя;
  • познакомить с миром искусства театра и развить в ребёнке эстетическое чутьё.
    Театр – это творчество коллективное, где ребенок осознает свою значимость, воспитывает в себе чувство ответственности, учится владеть речью и не бояться публики, развивает лидерские качества, расширяет кругозор.

Эстетическое воздействие театрального искусства на ребенка огромно и многопланово: влияние оказывает и литературное произведение, которое инсценируется, и выразительные средства сценической игры, и художественное оформление спектакля.
Учебные программы нашей студии включают три раздела:

  1. Основы актерского мастерства: развитие воображения, сценической смелости, снижение уровня агрессии. При выполнении заданий-игр студиец активно задействует мимику и пластику, что способствует развитию навыков общения.
    2.Сценическая речь: формирование четкого произношения, развитие воображения, расширение словарного запаса. Специальные игры и упражнения этого раздела развивают дыхание, освобождают мышцы речевого аппарата, формируют четкую дикцию и подвижность голоса.
    3.Сценическое движение (ритмопластика): занятия помогают учащемуся раскрепоститься и ощутить возможности своего тела. Упражнения этого раздела способствуют развитию ловкости, музыкальности, координации движений, ритмичности. А также избавляют как от перенапряжения, «зажима» отдельных мышц, так и от излишней разболтанности, развязности.

Обучение предполагает участие в спектаклях, концертах, конкурсах, фестивалях как на школьном, так и на районном и городском уровнях, создание видео для канала @ezhik school 580.
А кроме этого, студийцы учатся быть зрителями: внимательными, отзывчивыми, благодарными.