Логопед

  Подметина Надежда Александровна

Часы приема:
Понедельник-пятница с 13.00 -до 17.00
Консультации для родителей: вторник с 17.00 – до 18.00 по предварительной записи.

кабинет № 115, т. 8-911-727-76-79
Электронная почта:

Внимание! Школьный логопед на время карантина работает с детьми дистанционно. Все вопросы и консультации можно отправить на адрес эл.почты: napodmetina580@list.ru

Основные направления работы учителя-логопеда:
-предупреждение и коррекция недостатков устной и письменной речи у младших школьников, посредством систематических коррекционных занятий
-преодоление неуспеваемости младших школьников, имеющих нарушение речи;
-формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фактически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
-развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы.
-комплектование групп и планирование занятий по исправлению отклонений в речевом развитии.

Логопедическая работа носит коррекционную направленность: целью её является устранение различных нарушений речи и создание условий для успешной учебной деятельности.
Занятия по преодолению речевых нарушений строятся по определенной системе, учитывающей характер и степень выраженности дефекта с обязательным учетом индивидуальных особенностей учащегося.
Можно выделить два основных направления работы: развитие и совершенствование устной речи (произношения, лексики, грамматики) и коррекция нарушений письменной речи.
В логопедии выделяются различные нарушения устной и письменной речи. Например, у одного ребенка могут быть на письме ошибки, обусловленные несколькими видами дисграфий (нарушениями письма): артикуляторно-акустической, аграмматической и оптической. Поэтому, обобщив все виды нарушений речи, встречающихся у школьников, представлю основные коррекционные направления в логопедической работе.

Основные коррекционные задачи:
Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:
– уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящимся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;
Формирование связной речи:
– развитие навыков построения связного высказывания;
– установление логики (связности, последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания;
Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:
– устойчивости внимания;
– наблюдательности;
– способности к запоминанию;
– способности к переключению;
– навыков и приемов самоконтроля;
– познавательной активности;
Развитие неречевых процессов:
– общей и мелкой ручной моторики;
– развитие и уточнение пространственно-временных представлений;
– развитие внимания: важно для нахождения «ошибкоопасных» мест в слове, собственных ошибок (корректурные пробы);
– развитие памяти. Запоминание при помощи ассоциативных рядов, эмоциональной близости запоминаемого, с помощью графической зашифровки объекта запоминания.
– развитие мышления.

Данные коррекционные направления работы осуществляются со всеми детьми. Но при определенном виде речевого нарушения работа проводится по направлениям, соответствующим основным видам ошибок.